воскресенье, 23 марта 2014 г.

Квиллинг для начинающих: основные элементы и работа с ними

Авторские работы всегда актуальны в качестве неповторимых подарков или ярких акцентов в окружающих нас интерьерах.

Особенно в современном мире стало ценным то, что сделано с душой, с выдумкой, к изготовлению чего подошли не формально, а избирательно и творчески. Индивидуальная, штучная работа, в которой читается замысел автора и его настроение — только это выделяется из потока, радует глаз и дает положительные эмоции.

Сегодня мы вместе с мастером Оксаной Масловой попробуем передать свое настроение через искусство бумагокручения, бумагопластики — квиллинг. Наш мастер-класс "Именная буква" посвящен освоению основных техник квиллинга и рассчитан на тех, кто только начинает познавать изящный мир "бумажной филиграни".

Что такое квиллинг?



Квиллинг — это искусство бумагокручения. Слово квиллинг образовано от английского слова "quill" — птичье перо. В давние времена (XIV-XV вв.) монахини закручивали полосочки позолоченной бумаги в спиральки, накладывая их на острый кончик птичьего пера. Таким образом создавались кружевные композиции, своеобразная мозаика для украшения икон. Со временем искусство квиллинга вышло за стены монастырей и приобрело светский характер. Воздушными бумажными завитками дамы из высшего света украшали шкатулки, фамильные гербы, обрамляли зеркала и множество других предметов, имитируя филигрань, ковку, изделия из металлических пластинок. Сейчас квиллинг стал широко популярным хобби и доступным для каждого, благодаря простоте техники выполнения, небольшим затратам и своей красоте. Этот яркий мир пластики и бумаги заинтересует не только взрослых, но и детей, даст им замечательную возможность творчества и самовыражения.

Мастер-класс "Именная буква"


Итак, сегодня наша работа в технике квиллинг называется "Именная буква". Выкладывать букву мы будем в технике контурного квиллинга, сочетая его с базовыми элементами — роллами. Таким образом наша цель — познакомиться с основами квиллинга, освоить навыки, благодаря которым мы сможем воплощать свои креативные идеи ярко и изящно.

Основные инструменты, которые мы будем применять в ходе нашего урока:
  • Вилочка для квиллинга (инструмент для закручивания бумажных полос). Этот инструмент является главным в технике квиллинг. С его помощью полоски бумаги запросто скручиваются в различные элементы, которые впоследствии используются для украшения наших работ.
  • Пластиковая линейка-шаблон для квиллинга на пробковой основе. Незаменима для создания одинаковых ровных элементов, для сбора роллов со смещенным центром, а также для хаскинга (петельного квиллинга). Это отдельное ответвление в квиллинге. На основу выставляют булавочки и вокруг них обвивают полоски бумаги, образуя петельки. Элемент получается более филигранным, невесомым и нежным. Петельчатый квиллинг, как правило, используют для изготовления  воздушных форм, например, крылышек бабочек, птиц, ангелочков.
  • Пробковый мат. Удобен для сбора отдельных деталей в конечный элемент.
  • Пинцет с прямым или угловым носиком. Он будет удобен для сбора мелких деталей в общую композицию.
  • Ножницы.
  • Булавки со шляпкой (английские) для закрепления элементов и создания петельчатых форм. Также они помогают создать дизайн со смещенным центром (эксцентрик).

Из материалов подготовим:
  • Бумагу для квиллинга — разноцветные полоски, часто упакованные в наборы, которые продаются в специализированных магазинах для крафта, ручной работы, скрапбукинга или квиллинга. Как альтернатива покупным полоскам — двусторонняя цветная бумага, нарезанная на полосочки шириной 3, 5 или 7 мм.
  • Клей для бумаги (лучше ПВА или ручка-клей). Самое главное в клее — он  обязательно должен быть густым. В процессе работы его нужно перемешивать, чтобы он оставался однородным и наносился равномерно. В нашей работе над именной буквой очень удобно использовать ручку-клей, благодаря острому наконечнику которой клей ложится аккуратной тонкой линией.
  • Картон цветной или обычный для основы, которая в контурном квиллинге очень важна. Всегда можно обыграть ее цвет и фактуру, что внесет свой колорит в нашу работу. Можно выбрать уже тонированную основу или подкрасить нужные участки соответственно замыслу композиции. Картон лучше брать с чуть шероховатой поверхностью, не слишком гладкий, что обеспечит быструю и прочную схватываемость, сцепляемость между поверхностями.
  • Копирка (для перевода буквы на основу).

Подготовив все необходимое для творчества, выбираем букву, которую бы нам хотелось сделать. Это может быть заглавная буква вашего имени или фамилии, или любая другая. Для  контура буквы подбираем плотную бумагу (120-160 г/м2) шириной 0,5 мм. Узоры, вписанные в  канву буквы, можно сделать из более узких (0,3 мм) и менее плотных полосочек.

После того, как мы определились с буквой (размер, шрифт), с цветом основы и контура, приступаем к работе.

Контурный квиллинг — пошаговая инструкция

  1. Максимально точно прорисовываем через копирку контур буквы на картонную основу. Сделать это нужно без помарок, чтобы работа получилась аккуратной и красивой.
  2. При помощи зубочистки или иголочки на торец (ребро) полосочки наносим клей и соединяем промазанный край с прочерченным на основе контуром буквы. Здесь нужно ненадолго зафиксировать полосочку, чтобы дать клею возможность схватиться и чуть подсохнуть. Таким образом постепенно выкладываем контур нашей буквы. Облегчить этот кропотливый процесс можно, воспользовавшись ручкой-клеем. Ручка-клей позволяет наносить клей тонкой линией сразу на основу, а уже потом фиксировать на ней полосочку бумаги.
  3. Выкладывая букву, обращаем внимание на то, чтобы все соединения, стыки между полосочками проходили по ее нижней стороне.
  4. Для того, чтобы аккуратно выложить и проклеить все углы и изгибы буквы, воспользуемся пробковым матом для квиллинга и булавочками со шляпкой. Подкладываем мат под основу, накалываем по углам буквы булавочки, по ним натягиваем полоску и приклеиваем ее.
  5. После того, как контур нашей буквы проклеен и подсушен, убираем  все булавочки, снимаем основу с пробковой подложки и заполняем контур буквы красивыми элементами, гармонично подобранными по цветам.

В технике квиллинг существует несколько базовых элементов, каждый из которых имеет свое название. На основе элемента "ролл" формируются: капля, глаз, ромб, квадрат, треугольник, тюльпан (ландыш или колокольчик), стрела, полумесяц, полукруг... Другие важные элементы в квиллинге — это "скроллы". К ним можно отнести: "S-скролл", "V-скролл", "сердце", "завиток" и "веточку".

Для того, чтобы наша композиция получилась аккуратной и красивой, учтем несколько нюансов:
  • Полосочку бумаги обрываем, а не обрезаем. Это делает ее край тоньше и серединка ролла получается незаметной.
  • Обращаем внимание на то, чтобы с торца полоски не оставался фабричный клей, которым все полосочки в наборе соединяются друг с другом.
  • Помним, что инструменты отличаются по размерам и фактуре ручки, ширине и длине прорези. Подбираем вилочку для квиллинга под свою руку, чтобы она удобно лежала в руке. Это поможет в работе.
  • Разрез в инструменте должен соответствовать ширине полосы и плотности бумаги. Как правило, эти данные указаны на наборе бумаги для квиллинга. Так, если бумага плотностью 160 г/м2, то мы берем вилочку с более широким разъемом. Для бумаги плотностью 80 г/м2 понадобится вилочка с узкой прорезью. Высота разьема вилочки также должна соответствовать ширине бумажной полосы. Для полоски шириной 3-5 мм берем вилочку высотой 5 мм, для полосы шириной 5-10 мм подойдет инструмент с высотой прорези 1 см.

Полный видео мастер-класс смотрите в следующем видео:



Чтобы еще лучше разобраться в базовых элементах квиллинга, рассмотрим изготовление некоторых из них более подробно.

Изготовление основных элементов квиллинга


Как сделать "тугой ролл"

Вставляем краешек полоски в прорезь инструмента и закручиваем плотный ролл, придерживая и контролируя его ровность. Снимаем ролл тоже аккуратно, чтобы он не вытянулся конусом. Можно использовать два цвета бумаги и более. Когда закончится одна полоса, подклеиваем другую таким образом, чтобы стык получился не более 2-4 мм и продолжаем скручивать. Тугой ролл, в отличие от распущенного, не расслабляем, а сразу подклеиваем, используя кисточку, зубочистку или иголочку для нанесения клея. Для выполнения тугих роллов также можно пользоваться специальным инструментом. Он так и называется "инструмент для тугого ролла".

На базе тугого делаем "распущенный ролл"
Для создания ролла определенного диаметра удобно использовать линейку-шаблон. Скрученный тугой ролл вставляем в шаблон, где он раскручивается до необходимого размера, после чего фиксируем кончик клеем. Подклеивать ролл можно также и до придания ему определенной формы. Это мастер выбирает сам.

Элемент "глаз"
Скручиваем тугой ролл, распускаем его до необходимого размера и приминаем, сдавливаем указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и подклеиваем.

"Ромб"
Распущенный ролл сжимаем, как во время производства "глаза", плотно смыкаем указательный и большой пальцы одной руки с указательным и большим другой, чтобы сформировать ромб.

Очень красивый элемент квиллинга — "капля"

Скрученный ролл распускаем либо в руке, придерживая пальцами, либо, если нам нужен определенный размер, в шаблоне с кругами. После сдавливаем ролл пальцами с одной стороны и получаем форму капельки. "Хвостик" полосочки подклеиваем и даем подсохнуть.

По такому же принципу делаются следующие элементы квиллинга:

"Стрела"
Расслабляем ролл, делаем каплю, склеиваем ее и вдавливаем пальцами нижнюю часть капли внутрь, чуть заостряя краешки. Также этот элемент можно делать с помощью карандаша или ручки.

"Треугольник"
Слегка расслабленный ролл придавливаем двумя пальцами правой руки и прижимаем третью сторону пальцем левой. Таким образом получаем треугольник.

"Квадрат"
Слегка сжимаем стороны распущенного ролла, как при изготовлении ромба, но не слишком сильно, придавая форму квадрата.

"Тюльпан"

Несколько таких элементов уже могут составить готовую композицию. Одну сторону скрученного и слегка распущенного ролла вдавливаем внутрь обратной стороной (ручкой) инструмента для квиллинга. Пальцами чуть заостряем края и получаем тюльпан. Подклеиваем краешек, и элемент готов.

"Полукруг"

Делается подобно тюльпану. Только скрученный ролл формируем не ручкой инструмента, а  пальцами, и, при этом, не вдавливаем одну сторону вглубь, а оставляем ее ровной. Получается полукруг.

"Полумесяц"
Делается как полукруг, но более выгнут.

Это основные роллы. Следуя логике их изготовления, можно фантазировать, и предела тут нет. Можно сформировать конус, спираль, лапку, звездочку, изогнутую каплю и множество других элементов, благодаря которым можно декорировать открытки ручной работы, шкатулки, подарочные упаковки. Очень красиво смотрятся пасхальные яйца, выполненные в технике квиллинг.

Дополнительно украсить авторские (творческие) работы можно такими элементами, как скроллы.

"S-скролл"

Полосочка бумаги скручивается в тугой ролл до половины и с другой стороны тоже до половины, только в противоположную сторону. Так мы получаем элемент, похожий на букву "S". Этот скролл не подклеивается. Он чуть распускается и сохраняет нужную форму.


"V-скролл"
Сгибаем полосочку ровно пополам и туго скручиваем наружу каждую сторону до сгиба. Получается скролл похожий на букву "V" или усики бабочки.

Скролл "сердце"
Делается аналогично скроллу V, только полосочки бумаги скручиваем туго не наружу, а внутрь, во внутреннюю сторону угла. Получается сердечко. Его можно выложить в формочку шаблона и дать распуститься до нужного размера.

Скролл "завиток"

Полосочка почти до конца скручивается в тугой ролл и распускается естественным образом. Получается завиток на ровном или чуть выгнутом стебельке, похожий на запятую.

Скролл "веточка"

Полоску сгибаем в соотношении 1:2. Концы закручиваем в одну сторону.

Помимо базовых элементов можно закручивать множество произвольных. Например, волну с ровными или нарастающими "барашками". Закручивается она с любого фрагмента полосочки в любую сторону. Ее можно оставить плотно скрученной, а можно чуть распустить. В квиллинге нет жестких рамок и правил. Есть базовые элементы, благодаря которым вы можете выстраивать что-то новое и не менее интересное. На основе роллов и скроллов можно выкладывать различные мозаики. А для большего разнообразия, чтобы работа выглядела объемной и красочной, в изготовлении одного элемента можно использовать разные цвета бумаги, аккуратно подклеивая полосочки одну за другой и скручивая. Таким образом, создается эффект перехода по полутонам или яркого сочного контраста. Все как в природе. Естественно и объемно.

Также из простых базовых элементов можно составлять сложные: цветы, листья, узоры... Если мы складываем цветок и хотим, чтобы его лепестки получились одного размера, мы пользуемся шаблоном. Выкладываем тугой ролл в нужный размер, даем ему раскрутиться, формируем капельки-лепестки и там же в шаблоне подклеиваем. Если нужно сделать много разных элементов, то удобнее будет сначала скрутить нужное количество роллов, подклеить их и задать форму. После пришпилить булавками к пробковому мату, выкладывая композицию, склеить между собой и дать подсохнуть. Булавки не дадут собранным элементам (деталям) сдвинуться. Это удобно.

Как сделать объемный листочек без применения петельного квиллинга
Можно без использования петельного квиллинга сделать воздушный объемный листочек. Полосочка бумаги разрезается на фрагменты, примерно по 10-15 см. Чем больше их будет, тем объемнее получится наш листик. Складываем эти фрагменты друг на друга, подклеиваем с одного края все в одну точку. Обязательно выравниваем полосочки между собой, чтобы они лежали аккуратной ровной стопочкой, и после сдвигаем их по длине, фиксируя клеем с другого края. Получается воздушный объемный листочек с прожилками.


Розы в технике квиллинг


Вставляем краешек полоски в прорезь инструмента. Делаем несколько витков, образуя плотный ролл (придерживаем ролл указательным пальцем, чтобы он не раскрутился). Выворачиваем полоску наружу на один изгиб, снова закручиваем вокруг вилочки. Продолжаем  делать "сгиб-виток" до того момента, как сформируется наш бутон или раскрытая розочка. Снимаем готовый цветок с вилочки и капаем капельку клея в серединку с нижней стороны, чтобы клей не был заметен. Можно чуть промазать клеем нижние лепестки для их закрепления. Наша розочка готова.

Весь процесс изготовления розы в технике квиллинг смотрите вследующем видео-сюжете:


Бумага для квиллинга очень пластична. Она хорошо пружинит, держит форму и легко поддается любым манипуляциям. Со временем, при определенной сноровке, все элементы у вас будут формироваться быстро и легко. Остается только соблюдать основной принцип квиллинга: скручивание-составление-склеивание и фантазировать с удовольствием! На самом деле, квиллинг настолько прост и увлекателен, что стоит только начать выкладывать определенные или абстрактные узоры и уже не остановишься. Это настроение, которым хочется поделиться с другими. Море света и красок!

среда, 19 марта 2014 г.

Flower Loom — станок для изготовления цветов

Делать цветы на Flower Loom могут даже дети. Это простое и удобное в обращении приспособление, не требующее специальных навыков шитья или вязания. Да и взрослых, как показала практика, трудно остановить, если они попробовали изготовить хоть один цветок на таком станке. Практически сразу возникают идеи для подарков друзьям, воспитателям в сад, учителям.

Цветы можно плести из абсолютно любых материалов: пряжи для вязания, атласных ленточек, декоративной тесьмы, джутовой веревочки, упаковочной ленты, рафии и др. Все зависит от вашей задумки и фантазии.




Такое приспособление особенно понравится любителям вязания. Оставшиеся  клубочки пряжи будут использованы для украшения связанной шапочки, сумочки или свитера элегантным цветком, сплетенным на Flower Loom.

Из пряжи плетутся симпатичные броши. Особенно, если взять пряжу с неровным прядением, как в нашем видео мастер-классе. Из пушистой пряжи (ангора, мохер) получаются нежные цветы, соединенные вместе они превращаются в великолепное полотно — шаль, палантин, жилет или кардиган.

Заготовка для броши

Остатки цветной пряжи пойдут на изготовление множества разных цветов, которыми можно украсить настенное панно или коврик.



Цветы — универсальное украшение любого подарка или сувенира. А изготовленные на этом станочке — просто находка для любителей скрапбукинга и декорирования. Сплетенные из различных материалов они придают особый шарм скрап-работам.


Flower Loom — практически карманное приспособление, не занимающее много места в сумочке. Его можно брать с собой куда угодно, предстоит ли вам коротать время в ожидании ребенка из бассейна или вы собираетесь в отпуск в теплые края. В любом случае он может оказаться кстати — поможет с пользой провести время  или  соорудить красивое украшение из местных  колоритных материалов.



Как устроен Flower Loom

 

Станок состоит из разборной основы с отверстиями и набора штифтов по количеству отверстий. Штифты заужены книзу, легко вставляются и вынимаются. В наборе идет также пластиковая игла, для закрепления лепестков и формирования серединки. Иглу можно взять любую с большим ушком.


Отверстия на основе расположены в виде четырех разных диаметра, по размерам которых делаются цветы. В каждом диаметре по 12 отверстий, пронумерованный от 1 до 12. Каждое отверстие на основе обозначено своей цифрой, а каждый круг (диаметр) обозначен латинскими буквами A,B,C и D.


Что нужно  для работы:

 

  • Станок Flower Loom
  • Игла с большим ушком (идет в наборе)
  • Нити, из которых будем плести цветок (пряжа, ленты и пр.)
  • Ножницы 

 

Как изготовить цветок на Flower Loom

 

1. Вставляем штифты в отверстия основы. В зависимости от того, сколько ярусов лепестков цветка вы хотите, столько диаметров заполняем штифтами. В приведенном мастер-классе — три диаметра: самый большой — D, средний — С и самый маленький — А.

2. Берем пряжу и конец нити закрепляем между верхней и нижней частями у цифры 1.

3. Поворачиваем приспособление таким образом, чтобы 7 была внизу, а 1 сверху.


4. Начинаем вести нить от 1 вниз, огибая штифты с номерами 7 и 6 в направлении справа налево (по часовой стрелке), затем огибаем верхние два штифта 12 и 11 в том же направлении.


5. Идем вниз между 6 и 7, захватывая 6 и 5, затем вверх, захватывая 11 и 10. Продолжаем накручивать нить, захватывая по два столбика вверху и внизу, до конца ряда. Если вам нужен более пышный нижний ряд, можно сделать по 2 и даже три ряда лепестков диаметра D.


6. Делаем следующий (средний) диаметр лепестков С, по примеру первого D. В нашем случае три ряда лепестков этого диаметра.

7. Аналогично исполняем самый маленький диаметр А, делая 2 ряда лепестков.

8. Осталось закрепить серединку, которая будет удерживать все наши лепестки. Для этого отрезаем рабочую нить, оставляя кончик 30-40 см. Вставляем его в иголку с большим ушком и проходим вниз нашего цветка в самой его серединке. Теперь «выныриваем» иголкой возле любого из столбиков ряда А и снова вниз в серединке цветка. Так проходим по всему кругу возле каждого столбика ряда А. Закрепляем нить, пройдя ею в произвольном порядке по серединке цветка вверх-вниз и отрезаем хвостик.

9. Аккуратно вынимаем штифты из отверстий и любуемся своей работой!

Весь процесс изготовления цветка на луме показан в нашем видео-уроке:


Каждая лента, нить или пряжа ведут себя совершенно особенно. Из одного материала получаются жесткие лепестки, четко держащие форму. Из другого — мягкие и нежные.
Экспериментируйте с разными материалами и вы будете удивлены результатом!

вторник, 11 марта 2014 г.

Обережная кукла Лада — богиня весны, любви и плодородия

То не свет-заря разливается,
То не солнышко с ясным месяцем,
То на холм высок поднимается
Моя Ладушка, красна девица.

В старину на Руси с теплом и нежностью называли своих любимых: Ладо мое, моя Ладушка. О всем, что мирно было и светло, говорилось: ладно, с ладом сделано. Помолвку называли — лады, песню свадебную — ладканя, свата — ладило, а уговор о приданом — ладником. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад. "Я ищу себе ладу милую" — пелось в песнях великорусских.  Верили люди, что поможет им обрести счастье и любовь богиня весны, веселья, красоты, покровительница брака и любви, славянская Благая Богиня Лада (лат. Bona Dea). На земле древнерусской почитали ее более, чем где-либо.
Люди, мечтая о счастье, любви, достатке, издревле обращались за помощью к богам, делая им подношения, проводя обряды, ритуалы — все, что по их вере, помогало задобрить и порадовать богов. Масленица, Иван-Купала и другие современные праздники — не что иное, как праздники-ритуалы, которые дошли и сохранили свое существование до наших дней со времен древней Руси. Сейчас они носят светский характер, радуя нас своим весельем и задором. Но в древности им придавался больший смысл и сакральность. Так весной славяне праздновали Ладодение — веселый праздник с хороводами, славлениями, традиционными песнями, посвященный богине Ладе, являющейся одним из верховных женских начал. В славянском пантеоне светлых богов  она олицетворяла собой женский идеал. Великая Лада для людей  была заступницей перед богами, защитницей от их гнева. Повсеместно в древнерусских городах стояли ее храмы, куда люди круглый год несли цветы. В домах также можно было увидеть обереговое изображение этой богини. Наши предки верили, что обереги помогут им сохранить гармонию, мир, тепло и достаток в доме.

И в наши дни, возрождая древнее прикладное искусство создания русской тряпичной куклы (славянским магическим куклам не менее 5 тысяч лет), рукодельницы все чаще стали обращаться  к секретам оберегового мастерства.

Как сделать куклу-оберег своими руками


Сегодня мы подробно рассмотрим процесс изготовления куклы-оберега — богини Лады. Так как Лада — богиня весны, в ее нарядах преобладали естественно-природные цвета: зеленый, лазурный, багряный. Наряды ее были расшиты дивными узорами, с вплетенными в них веточками березы — символом этой светлой богини. Рядом с ней, освещенной лучами солнца, кружили разноцветные бабочки и сияла радуга. Эта богиня, наполняющая мир теплом, добротой и искренней, чистой любовью, всегда изображалась веселой, молодой и прекрасной. Поэтому, приступая к изготовлению оберега, изображающего богиню Ладу, мы сначала настроимся на волну света, добра и радости. Только наполнившись ладом и любовью, можно сделать настоящий оберег, способный защитить и помочь. А чтобы работалось еще и весело, можно подключить к творчеству детей, так, как это делает ведущая мастер-класса Ольга Береста. Ведь дети — это неиссякаемый источник радости и позитива!


Для творческого процесса нам потребуется:
Один материал  легко можно заменить на другой, если чего-то не оказалось под рукой. А на какой, подскажет ваша творческая фантазия. Подготовив все необходимое, мы приступаем к работе.

Первым делом намечаем место расположения рук куклы, спускаясь по ручке веника на одну четвертую от всей длины. Шилом раздвигаем обмотку веника и делаем сквозное отверстие, в которое горизонтально вставляем палочку — руки нашей куклы.


Из небольшой пряди пакли плетем маленькую косичку, перевивая ее крест-накрест на груди, как ожерелье.


А ожерельем послужат несколько красивых бусин, нанизанных на джутовую веревочку.


Далее аккуратно разбираем мочало. Каждая деталь будет важна и пригодится в работе. Разобранное мочало делим на две равные части, одна из которых пойдет на радугу-косы, а другая на изготовление ладьи.


Чтобы сделать ладью берем отрезок толстой проволоки длиной 37-40 см, к которой для утолщения по центру привязываем небольшой пучок соломы. Сильно утолщать ладью не будем, потому как образ нашей богини очень воздушен и легок и плывет она по небу на изящной легкокрылой ладье. Итак, чуть сгибаем проволоку, моделируя форму ладьи и прикладываем к ней мочало. Распределяем его по всей длине и чуть огибем края проволоки, чтобы их не было видно.


По мере формирования туго обматываем ладью бечевкой от краев к центру слегка ослабевая нажим.


Декорировать ладью мы будем атласной лентой, колокольчиками и бусинами. Колокольцы вешаем по краям ладьи, лентой обвиваем ее по диагонали и украшаем разноцветными бусинами. Закрепляем все элементы при помощи клеевого термопистолета.


Вторую часть от разобранного мочала используем для кос куклы. Косы символизируют радугу, которая всегда сопровождала Ладу. Берем отрезки лент красного (или оранжевого) и сочно-зеленого цветов длиной по 130-150 см. Перехватываем ими ровно по центру наши косы и туго завязываем.


А далее крест-накрест обвиваем косу разными по цвету лентами, моделируя небольшой изгиб радуги. Делаем мы его произвольно, не вставляя никакой проволоки. По краям кос завязываем маленькие бантики, обрезая излишки лент. В мастер-классе Ольга Береста делится своей находкой, как сделать бантики из лент, чтобы они получились маленькими и аккуратными, которыми  удобно  декорировать как обереги, так и скрап-открытки, блокноты и прочие поделки своими руками.


В украшении нашей оберегини мы будем использовать природный материал: сухие листья от кукурузных початков. Природный материал, как правило, очень хрупок и требует большой аккуратности в работе с ним. Но его применение  всегда дает потрясающий эффект естественности. Это важно, так как в верованиях славян все боги были тесно связаны с различными природными явлениями. Так и Лада, помимо прочих достоинств, почиталась как богиня изобилия, созревания урожая и плодородия.
Листья от кукурузных початков мы будем использовать в качестве рукавов для наряда Лады. Форма листьев уже напоминает рукава-фонарики. Поэтому все, что нужно сделать, — это аккуратно обогнуть ими руки куклы, обрезав при этом излишки по длине, и склеить термопистолетом. Украсить такие рукава можно двумя, тремя атласными ленточками, закрепив их также при помощи клеевого пистолета.


Итак, мы подготовили ладью и косы и теперь будем соединять их с куклой. Для закрепления ладьи нарезаем разноцветные ленточки (35-40 см). Каждую из лент перегибаем через ладью и склеиваем по всей длине так, чтобы ладья была плотно обхвачена.


Склеенные части лент закрепляем на поясе куклы. У нас получается разноцветная юбка для нашей оберегини, которая, в свою очередь, удерживает и ладью.


По горизонтали место склеивания ленточек с веником декорируем россыпью разноцветных деревянных бусин. Бусинки формируем так, чтобы создался естественный объем. Это и смотрится красиво, и скрывает следы клея.


Дальше мы декорируем нашу ладью солнышком, диском для которого послужит кружок из бересты, а лучиками — разрезанные остатки сухого кукурузного листа. Здесь все делаем произвольно. В детстве мы все рисовали солнышко. Вспоминаем и творим!


Следующим этапом приклеиваем косы, символизирующие радугу. Сверху на ручку веника капаем клей и закрепляем их, придерживая несколько секунд для прочного соединения.


Место стыка декорируем красивыми (можно ажурными) лоскутками ткани и атласными цветами или цветами из бумаги. Можно при помощи фигурных дыроколов сделать вырубки цветов, бабочек, листочков и др. Делаются они очень быстро и легко.


Нам остается только повязать декоративный пояс из жаккардовой ленты. Сразу под руками  дважды перехватываем куклу лентой и завязываем ее. Края пояса должны красиво свисать до низа юбки.


Как символы уюта, мира, плодородия и душевной красоты добавляем к декору оберега гнездышко, яйцо и птичку (рядом с Ладой всегда изображался  Белый Лебедь, являющийся её воплощением и символом чистоты этой светлой богини).
Гнездышко формируем из остатков мочала, можно взять сено или такой чудесный природный материал, как сизаль. Он очень пластичен, податлив и удобен в работе.


Произвольно располагаем и прклеиваем декоративные элементы сбоку от пояса, украшая их бусинами и цветами. Птичку легко сделать из соленого теста, для приготовления которого мы используем муку, соль и воду.


Наш оберег готов!
Возможно, обращаясь к оберегу с просьбами о гармонии и счастье, мы пробуждаем свои внутренние силы, помогающие нам в достижении добрых целей.


Мастер-класс "Обережная кукла Морена — богиня зимы"  здесь >>

Приобрести сизаль, джутовую веревочку, декоративные веники и другие натуральные материалы можно в нашем интернет-магазине shop.delki.ru в разделе Флористика.